Звезда- комета и поклонение родившемуся богу
А на небе Звезда ясная зажглась и зарницей
разошлась, и так ещё никто не светился потому что, до этого Бог на земле не родился.
Это постигли тридцать царей и каждый из них чародей. Те тридцать царей от
края земли (Крайний Север -«Се» «вера», откуда пришла Вера), к черным
харапинам(область в Древней Индии) долго шли. Их Звездная книга
чародейская по пути вела, пела и показывала и за собой звала. Ехали они на
борзых конях сильно приморились, и чуду все дивились да думу и проговорили: «То
видно Бог канон установил и на землю эту снисходил, родился он малым дитем,
чтоб идти к молодым юнакам, и звездную книгу перед ними положить и вере
Ведической их научить». Речь они ещё не отрекли, как явилась Звездная Юда самовила
и так им говорила: «Ой вы тридцать царей, чародеев вы есть умные или безумные.
Вы что не веруете, что родился Коляда Бог? Сама Злата Майка повивала его, в
пещере той, где кроме него нет никого, и там Майка жалится и тужит и плачет и
викает. Поэтому скачите на борзых конях, чтоб это чудо в пещере застать и
Младому Богу подарки передать. Чтобы Майка не рыдала, да не викала, в темной
пещере не скучала». Тридцать царей так отвечали: «Ой ты Юда самовила, мы уж
коней гнали, шествуя по земле этой чтоб найти малого дитя, младого Бога, и
почести ему воздать, но не знаем, где то дите
родилось. Еще мы из дворца не изошли от своего града не отошли, как загорелась
ясная зоря зарница, которая сияет и не заходит и своим сиянием путь к младенцу подводит, но как только намерение
наше будет выполнено, то ведь скроется заря зарница». И тридцать царей,
чародеев так постановили и дальше думу говорили:
«Не старый Бабайка (дух умершего предка), который недавно умер, посредствам
Звездной книги не мудрствуя нам сообщил: «В течении еще трех лет чудо это на
небесах будет, и на земле. Чудо мощное святое. Ведь на поле Бог родился,
малым дитем в пещере обратился. Чтоб шествовать по земле той, и в руках у него
Златая книга, и она учит молодых юношей и девчат. И когда я бабайка еще больной
лежал, не умирал, то об этом всем уже узнал, и
спела мне это Златая книга». Вернулись тридцать царей во дворец и сундуки
открывали, три баксыша искали, и с собой забирали. И от дворца не успели
отойти, как опять повела их ясная зоря зарница, к харапинской земле
проводница. И зависла она над полем у входа в
пещеру, укрепляя царей веру. И в неё тридцать царей, чародеев вошли, и малое
дитё там нашли. Повито оно Златой Майкой и Лик его солнце ясное, а в руках у
него Златая книга. Тут Злата Майка заплакала да завикала, как только тридцать
царей чародеев увидала, но они плакать ей запретили, и слово молвить попросили:
«Ой, вы тридцать царей чародеев, теперь вы знали, что родился Бог Коляда, так
как увидели малое дитя, да младого Бога». « Милая Злата, мы не сами узнали, что
родился молодой Бог. Спела нам об этом сама Звездная книга, но мы не поверили,
пока не пришла Юда самовила и думу нам не проговорила: «Главу в поклоне
склоните, да к пещере идите, и Младу Богу дары дарите. Он млада Бог на небесах,
а на земле этой царь молодой. Отворяйте свои сундуки и баксыш ищите, да дары
Богу дарите». Усвоили тридцать царей — королей сантии те (священные
писания), а потом на требу злато и серебро с холстами доставали да белые свечи
в той пещере зажигали и младому Богу подарки давали. Дары
цари Богу подали и назад своих борзых коней погнали да в тот харапский (область в древней Индии) град, где
восседает Черный король Харап.
Харапский король
В Харапском дворце гостей принимали, яствами их питали
и так воспрощали: «Куда вы ходили тридцать царей, да
тридцать королей? Как дошли до этого града? Сюда давно уже никто не
доходил, и в наш дворец не заходил! Стежки дорожки сюда залубенели, травой
позарастали. Мольбу ли вы возносили, когда от Края
земли уходили? Имеете Звездную книгу? А спела ли она вам о том, что чудо настало у нас, как на земле так и на небесах. Ведь
загорелась ясная звезда зарница, что не греет Харапского короля?» А те
ему думу и говорят: «Царь! Харапский ты государь, мы пришли от края земли,
от моря далекого долго шли. Три годины звезда нам горела, не потухала, и
мы тридцать царей тридцать королей, тридцать звездочетов и чародеев, тому чуду
дивились, что звезда горела. И в Ясных своих книгах мы увидели, что
родился млада Бог Коляда! Так мы и шли от Края земли сюда, да в этот град,
Богам хвалу вознося. В пещере-той Богу славу пропели, поклон сотворили да дары
ему подарили- требного злата, да белого серебра с холстами. И белые свечи там
запалили, чтоб Богу они все осветили. А затем сюда поспешили, чтоб ты гостей
накормил да вином напоил.
Дети
Рассердился Черный царь, да налютился и направляет
он старую билетицу (колдунью, демоншу), чтоб низ града она ходила, гуляла
да всех малых детей мистической силой секла и побивала. Так Светлого Бога
намерен он был погубить, отсечь русу главу ему и малое дитя убить. И
пошла в град старая билетица гулять, да малых деток мистическим огнем сечь и
убивать, и так побила ни много не мало, а три тысячи малых деток. Но Коляду
Бога она не нашла, и не осуществилось злое намеренье царя. А души малых деток,
колдовством посеченных вспорхнули на небеса, чтоб при Богах им быть и службой
там послужить. Но Боги их просят, чтоб слетели они назад к святому граду и в
свои тела назад вошли, от мистического сна отошли и с сего времени
колядовать пошли, колядные песни распевать, молодого бога прославлять. Жива
Юда, самовила детей в пещеру проводила,да с ними Колядные песни Богу дарила
(колядовала). Молодой Бог ведь там родился, всем на земле он пригодился:
«Ой, Коляда ты, Коляда, наше малое дитя, младой Бог Коляда. Ты родился на
земле. Да всю землю защитил. Ступай дитё, ты подрастёшь, и по земле тогда
пойдешь, научишь млад удальцов и девушек, в грех больше не впадать, а в тебя
веровать, да ясную книгу почитать. А теперь ты, Злата Майя подарками нас,
одари, ведь мы тебе колядовали, песнею колядною. В городах тебе славу славят.
Ведь колядуем мы из двора во двор». Злата Мать пожалилась, попечалилась, что
ничего нет в пещере, чтоб одарить малых детей. Жива Юда ей говорит: «Милая,
Злата, милая! Ну-ка, милая, подожди, только слетаю я на небо, до Бога и даст
мне Бог золотые яблоки и белый виноград, малым детям подарить, да их всех
поблагодарить». Пока Жива летала, Злата детям немного книгу почитала, Звездную
книгу позолоченную, а тут пришла и Жива Юда самовила, в руке златое ведерко у
неё было, а в нем яблоки и виноград. Она их матери дала, а мать всё детям
раздала: «Ну-ка, милые дети! Вы меня прославляли, а со мной и молодого Бога,
вас и Вышень Бог хвалил и послал златые яблоки, орехи, напитки и виноград. У
меня к вам просьба, когда придете в город, то меня хвалите, да мне песни
пойте». Злата мать сияла, и все подарки детям в ответ раздавала. Потом малые
дети все в город ушли, Златые яблоки с собою унесли. Шли они колядовали,
младого Бога прославляли, от града до града, от села до села, и так дошли да до
царского дворца: «Гой все! Да дары дарите, младому Богу Коляде! Подавайте ему
златую книгу священную, чтобы все в него уверовали, и поклоны ему поклали!
Выходи, царь во двор, да дары дари в три алтына: Первый алтын Вышеню Богу,
Второй алтын Коляде Богу, Третий алтын Бел Богу».
Пуще прежнего рассердился харапский король
и направляет черных харапинцев, чтоб сечь всех малых деток теперь мечом, когда
они выходить будут из пещеры гуртом. И пошли черные харапинцы малых деток
убивать и ни много ни мало, а погубили девять тысяч ребят. Но в пещеру
войти так и не смогли. Спускались с небес облака и мигали, и вход в пещеру
закрывали, чтоб его
черные харапинцы не увидали. И вот опять ни с чем
вернулись они во дворец, где гостей угощает царь тот подлец, и с ними вино
трехгодичное пьет и визирей и пашей он своих там зовет.
Наказание Харапского короля
Три дня они пируют, и думу маракуют как
молодого царя погубить? Ведь на земле его им не пленить. И этим Богов они
рассердили, да налютили.
Лютый гром они высекали и молнию в царский дворец направляли, чтоб палаты
златые его прогорали, но гости с царем предупрежденью не вняли и руйно вино пить продолжали. Только лишь царь вновь
отстроить дворец приказал. И мастеров для этого он созывал, сам царь камни тоже
турит, да хвальбу себе балагурит: «Господь на меня рассердился да лютым громом в мой дворец разразился, погорел мой сарай
(дворец) не мало, но я более мощный дворец возведу не подвержен он будет ни
ветру ни грому самому». Речь еще он не отрек, как учуяла это Мора Юда самовила
(Богиня меры и покоя, в том числе и меры жизни), которая жизнь из тел
изымает и лютыми стрелами стреляет, и думу ему она говорит: «Твою душу я
забираю, но к богам её не допускаю». В ответ царь ей отвечает: «Юда Мора
самовила, не проклинай меня! Помилуй! Ты сотвори стрелу лютую, да запусти в
меня! Прошу я! И душу мою ты прими, к богам ты её допусти». Но Юда Мора сходит
во дворец и травку бильку (ядовитую) в чашу насыпает, царь травку бильку выпивает
и страшная болезнь его тут же настигает и вот уж в постели он возлежит, ни мало
не много, а три долгих года. И кости его прогнивают, а волосы все выпадают, но
черную главу ему меч не сечет пока проклятие с него не спадет ведь черных
харапинов он посылал, к младому Богу направлял, чтоб свершилось несчастье, и
посекли его на части. Но черные харапины пещеры не увидали, так как её облака закрывали, и заслоняли. И теперь Мора Юда
налютила, в дивный сад она сходила травки
бильки (ядовитой) набрала да на землю принесла, во дворец Харапского короля.
Ему в трапезу вложила и тем службу сослужила,
в златую чашу руйного вина, зелье сыпала она,
да Руйного вина трехгодичного, очень отличного то вино король испил и от лютой отравы завопил! Крик его ещё не утих, как пришли
к нему старые бояре, да сразу же Мору Юду и увидали, что стояла над трапезой
той, как возмездия лютый герой. И ей они так говорили: «Ах, ты Юда Мора
самовила, как же ты во дворец то входила, ведь стража королю об этом не
доложила? А еще ты его и ядовитым зельем напоила, в сарае теперь он больной
возлежит, и слепыми очами никуда не глядит. Ты травкой билькой его напоила, а
душу его не прихватила». «Досталось ему сейчас
по делам, и болен он будет лежать уже там, ни мало ни много, а три полных
года». «Зачем же ты службу, такую служила да руйным вином его отравила?» А Мора Юда так говорила: «Боги карают харапского короля!
Он ведь малых детей не ласкал, а черных харапинов к ним посылал и посекли они
малых тех деток ни много ни мало, а девять ведь тысяч, желал он посечь и
младого Коляду, но облака на пещеру спустились —и все за ними укрылись!»
Так и болел харапский король. Ни мало ни много, а
целых три года. Кости его все сгнивают, волосы опадают, к богам он свой взор
обращает, и мольбы им посылает: «Боже милые Боже, что же вы еще на меня
лютитесь да сердитесь? Ведь я и так наказан и очень тужу и болен, ни мало ни
много, а три года уже ведь лежу. Кости мои сгнивают, волосы пропадают и черная
моя душа томится в земной неволе!» И те молитвы харапского короля Богов умилили,
и просят они Мору Юду: «Ты уж сотвори люту стрелу, да выстрели в сердце его. Душу
из тела вынимай, да ещё ей век на исправление в Пекле дай. И пусть выходит Злата Майка наконец, да идет в
харапский град и дворец. И там всех пытает да
вопрошает, где же сидит харапский король и благую весть ему поднесет».
Злата Майка это то же услыхала, завикала, запричитала
и думу эту во дворец принесла, что боги простили царя: «Боги поручили Море Юде,
чтоб короля она в сердце поразила стрелой лютой и умертвила». «Так он умер уже -ей отвечают -нимало ни много, а три
недели».
Вознесение Златы
Учуяла (услышала) это Злата Майка и
вернулась в пещеру, да Богу Коляде думу и говорит: «Ходи Боже, милый мой сын, в
харапский тот город, да учи по
Золотой книге Молодых юношей да девушек чтоб они
вместо того чтоб, ходить на криницу смеяться и глумиться, в тебя бы уверовали и
шествуй сын по земле той ни мало ни много, а три годины. А когда юноши и
девушки все поймут и тебе требы принесут, восходи на святую гору, и садись
подле даров тех у белого кладенца. Вышень дары будет забирать и ты взлетишь на
небеса (откроются врата междумирья), да и сядешь в святом чертоге». Речь ему
Майка не отрекла, как три Юды самовилы крылатые прилетали и Злату Майкузабирали, на небеса подымали. А Млада Бога сидеть в пещере оставляли ни много
ни мало, а еще три недели.
И вот сошел к нему светлый ангел, и проговорил: «Боже
Коляда, достаточно уже сидеть тут. Из пещеры этой, выходи! Ведь Боги
разлютились и убили харапского короля, и люто его прокляли. Тебя он хотел
погубить в земле своей пленить, но Мора Юда в сердце ему стреляла и душу его
умыкала. Бери ты теперь Златную книгу и шествуй по земле этой, да учи молодых
юношей и девушек. Чтоб не ходили они на криницу (родник) смеяться да глумится».
Просветительская Миссия Коляды
И младой Бог выходил из пещеры той и шел в
харапский град золотой. И с ним
молодец по имени Душа (Хорс) и все девять Юд самародиц. Белым ликом ты
Боже блеснул, ясным Солнышком всё пригрел. Власы твои озолотились, белая
борода осеребрилась. Песню тебе Юды пели, а молодец Душа слово молвил,
что несёт ясную книгу, золоченую. А в книге ясная песня: «Коло, Коляда, и
твой брат Душа- есть Правда, Ярость, Данность и Кров. Подымись в гору,
на ключ, там Золотое дерево кислица и с тобой брат Душа, и Жива Юда у которой
кружка в руке и служит она тебе водою живою. Ирий — твой лик, он как и у
Перуна жарок и велик».
И вот Коляда по земле пошагал, да по полю в город и
село, чтоб учить парней и девиц, чтоб не глумились, и не грешили они. Девять Юд вспорхнули, а брат его Молодец
Душа ему книгу подал, да тоже на небеса взлетал. А ты, Боже, по земле
шагал, да по полю и городу, с ясной книгой в руке, и учил парней да девиц и им
слово говорил: «Юнцы и девицы ныне вы согрешили перед Вышним! Вышень
потемнел от ярости, вот-вот землю тряхнёт! В руке его злотой камень он его
швырнёт да землю тряхнёт, посылал он Суру Ламию, чтоб на поле сошла, чтоб поле
присушила, и чтобы посевы задушила. Но я его мольбой молил, и сам согласился на
земле родиться, малым дитём молодым Богом. Теперь уж я на земле, да по городам
хожу, и кто в меня верит, тот целует ясную книгу. Лик мой блеснёт, как ясное
Солнце, и светит мне с небес брат мой Душа (Хорс Трисветлый) как ясная
звезда, ясная заря». Учил, Боже, парней, и девиц и в тебя, Боже они
поверили, Ясную книгу целовали. И лики их осветились, как будто ясное Солнце,
когда восходит на небо оно. Славой тебя, Боже, славим! Если бы не сошел ты на
землю, и на поле, Вышень Бог разгневался бы, рассердился, да золотой камень
швырнул, и золотой гром, и всю землю бы тряхнул. Мы бы Боже тоже в живых не
остались не пряли бы мы, не ткали да в уме не держали то, что Бог родился. Тебя
славой славим, песню тебе, Боже, поём и правим. Коляда, наш Коляда, Коляда
родимый! А в Коляды — день, жертву тебе молодцы в коло воздают и белых птиц
отдают. Девушки собираются Ясную будницу готовят. Старый же дед на огнище у
трапезы сидит, гонит малых всё детей и не подпускает к столу пока не взойдёт
заря, а с зарёй ясно Солнышко, а с Солнцем же твой личень – день Коляды —
день. Малые дети колядуют, девчоночки же в хоровод играют, песней тебя
прославляют».
ВОЗНЕСЕНИЕ КОЛЯДЫ
И все видели младого Бога, и на лице его
ясное солнце, а в руках у него Златая книга, что учит в Богов веровать,
чтоб гнев они не чинили и на земле не лютили. И так три года младой Бог по
земле шествовал, чтоб все в него уверовали, а потом взошел на святую гору и
садился подле даров у белого кладенца, три дня подле даров
восседал пока Вышень их не забрал. Вознесся с ними и
Младой Бог в небеса да в светлый свой чертог садился и при Златой Майке
находился. Вышень Бог его хвалил и как
мог, благодарил, зато что он молодых юнцов и девчат учил, чтоб никто из них
больше Богов не гневил.
Коло, Коляда наш ясный, да пречистый! Твой лик как у
Перуна лучистый! Душа ты наша, да Заря, да Род! Тебя наш Отче славит
весь народ! Ты же, Боже, милосердный и родной, тебя Злата родила, в пещере
Золотой, ты всю землю обойди и от тьмы нас защити, Ведам нас ты научи, и от
лиха сохрани. Души наши очищай, светом Сварги наполняй. Боже Коло Коляда!
Будь ты снами навсегда.!
Вот такой гимн песню сохранили для нас болгары-помаки.
Действие в этой песне происходит в Харапской земле, и вообще в «Ведах Словена»
имеется очень много песен говорящих о многочисленных переселениях наших
пращуров в начале с Края земли в Сибирь (Ситская, Читинская земля и другие
земли), потом из Читинской земли в Харапскую землю (где учили её чернокожих
жителей знаниям и умениям согласно песен), далее на Волгу и в Европу. Так где
же находилась Харапская земля, кто ее населял и когда же все это происходило?
На эти вопросы четко отвечает нам современная наука археология. И так
археологическая справка:
«Хараппская цивилизация» Информация с сайта Welemudr.ru
|